Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/ahavat/public_html/forum/common.php on line 106
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 916: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 916: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 916: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3526: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3528: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3529: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3530: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /common.php:106)
AhavatIsrael.com • Просмотр темы - Цыфры решают все

Цыфры решают все

Цыфры решают все

Сообщение Доктор Вт мар 29, 2005 3:40 pm

на мой взгляд интересная речь своими цыфрами

Во вторник выступавший на Иерусалимской конференции министр финансов Биньямин Нетаниягу подчеркнул, что у нас нет партнера по мирным переговорам, и он не появится, пока арабское общество не вступит на путь европейской демократии. Следовательно, в ожидании партнера по переговорам мы должны укреплять наше присутствие в Эрец Исраэль, а не раздавать территории направо и налево безвозмездно и в одностороннем порядке.

Нетаниягу начал свое выступление с того, что «он демократ», и поэтому вчерашнее решение Кнессета (об отмене референдума) нас обязывает. «Я сожалею о том, что референдум не прошел, так как он мог предотвратить раскол в народе, но решение принято, и суть демократии заключается в том, что проигравший принимает решение победившей стороны».

«Мы стоим перед тяжелым вызовом, ибо нашей основной задачей является сохранение единства – единства народа и единства национального лагеря. Безусловно, теперь нам будет трудно вернуться к той политике, которой мы придерживались раньше, когда мы требовали взаимных уступок. Теперь мы создаем прецедент безвозмездных уступок. Это, по сути, уничтожение сионизма. Если на заре сионизма наша тактика заключалась в том, чтобы приобрести еще и еще кусок территории, то теперь такой «сионистской тактики» придерживается Абу-Мазен, выдавливая из нас новые и новые куски территории».

«Понятно, что на данном этапе партнера для ведения мирных переговоров у нас нет. Но если он когда-либо появится, то до этого времени мы должны сохранить за собой максимум территории. Поэтому сейчас необходимо срочно завершить строительство забора безопасности, так как то, что мы успеем закрыть забором, останется за нами. (Об этом все время твердит Эхуд Барак). Рассчитывать на появление партнера по переговорам о мире в арабском обществе можно лишь тогда, когда удастся изменить и демократизировать арабское общество. А это будет труднее, чем изменить Германию и Японию после второй мировой войны. Однако теперь всякому понятно, что без кардинального изменения общества этих стран, с ними нельзя было бы иметь дело. Сегодня в Германии Европу защищают от движения неонацистов не танки НАТО, а демократические законы. Если аналогичным образом не будет изменено арабское общество, рассчитывать на изменение партнерских отношений с арабскими странами и их правителями, не приходится».

«Вплоть до этого времени нашей задачей должно быть не уступить максимум территории, как это хотят наши левые, а сохранить максимум территории. Причем, я подчеркиваю, присоединить не арабов, а земли. Вместо этого наша нынешняя политика создает модель, к которой мы приучаем арабов и весь мир. Суть ее заключается в том, что мы отдаем свои территории даром, ни за что ни про что».

Далее, констатировав, что решающим фактором является экономика, все остальное время министр финансов посвятил обрисовке основных линий своего экономического плана. В подтверждение высказанного положения, что экономика решает все, он привел в пример печальную судьбу СССР, а также, на противоположном фланге, положение Китая, в котором нет бюджетного дефицита, а наоборот, сотни миллионов долларов – излишки бюджета. При этом, конечно, армия Китая не останется прежней, и за таким экономическим взлетом последует реорганизация и переоснащение армии и соответствующие изменения во внешней политике.

Если кто-то возразит, что нам трудно при наших масштабах сравнивать себя с Китаем, на это министр финансов имеет ответ: на сегодняшний день из 10 ведущих стран мира половина является малыми странами, с населением менее 5 миллионов. Каким образом они достигли такого успеха – они вспомнили и использовали те правила еврейской этики, которые евреи забыли. А именно: высшее милосердие заключается не в том, чтобы дать человека кусок хлеба, а чтобы дать ему возможность самому заработать на кусок хлеба. Об этом говорил еще великий еврейский ученый и философ РАМБАМ, который простое подаяние ценил гораздо ниже, чем возможность предоставить человеку источник заработка.

Все экономические развитые страны перестроили свою экономику таким образом, чтобы стимулировать желание работать и зарабатывать. Именно на это и направлены все запланированные и частично осуществленные реформы.

Нетаниягу привел интересные цифры. С приездом последней алии из СНГ население возросло 30%, за тот же период количество получающих пособия от «Битуах леуми», выросло на 600%. (На этот же период пришелся пик террора, превратившего тысячи здоровых людей в тяжелых инвалидов, получателей пособий. – прим. ред.) и, естественно, что эти пособия уменьшились, так как любое правительство, даже разбазаривающее средства, имеет ограниченный источник доходов и расходов. Поэтому когда количество пособий вырастает в 20 раз за короткий срок, а доходы за этот же период в 20 раз не увеличиваются, то ту же корзину приходится делить на большее число едоков и увеличивать налоги. А увеличение налогов приводит к утечке капиталов и к потере интереса к труду и инициативе, что, в свою очередь, приводит к уменьшению налоговых поступлений и обнищанию общества в целом.

Давать пособия тем, кто может работать нельзя. Это закрепяет всеобщую нищету. И это то, что не понимает социальное лобби в Кнессете. Они, в конечном итоге, добиваются обратных результатов. Мы снизили дважды – снизили пособия и снизили налоги. И если нам возражали, что снижение налогов поощряет только богатых, то Н.Д.С., который мы снизили с 18% до 17%, это 1% Н.Д.С. ощущается, как пятипроцентная прибавка дохода для бедных слоев.

Снижение налогов принесло больше доходов в казну, чем их увеличение. Благодаря этому сегодня мы можем вернуть пенсионерам пособия по старости, увеличить голодным детям и прочим неимущим корзину лекарств. Она не идет за счет бюджета, так как бюджет мы не увеличивали. Так называемое социальное лобби смешивает два понятия – тех, кто не может и тех, кто не хочет работать. А этого делать нельзя.

Вкладывать только в образование, не создавая рабочие места и конкурентоспособную экономику бессмысленно. Он перечислил три страны – СНГ – лучшие математики, физики, металлурги, но им негде приложить свои знания и таланты. Когда такого специалиста привозят в Калифорнию, он начинает через два дня приносить огромный доход.

Мы должны привыкать к миру современных средств связи и технологий, к современной экономике. Поэтому если мы вложим средства только в образование, то наши замечательные специалисты сядут в самолет и улетят туда, где для них есть достойная работа. Параллельно мы должны создавать новые рабочие места. Это означает на практике продолжение политики снижения пособий и налогов.

Наша цель дойти до нулевого налога на предпринимателя. Мы хотим отменить налоги предпринимателям, и все равно мы увеличим доходы, так как мы должны выдерживать конкуренцию на рынке капиталов и делать нашу страну привлекательной для инвесторов. Ведь сегодня нет никакой проблемы нажатием кнопки перевести 40 миллиардов в любую страну мира.

Если государство не будет брать налоги с предпринимателей, оно будет получать налоги с рабочих, которых предприниматели займут полезным трудом, и они не будут сидеть на государственном пособии. Он пообещал продолжать свою экономическую политику и политику приватизации, чтобы аннулировать монополии.

Гистадрут, защищая монополии, заботится о 2000 портовиках за счет 6 миллионов остальных граждан. Монополия банков выгодна владельцам банков и их сотрудникам, но они получают сверхприбыли за счет всего населения Израиля.

У нас огромный потенциал, так как израильские специалисты защищают в США больше патентов, чем США, Россия и Сингапур вместе взятые, а число израильских фирм, участвующих в торговле в НАСДАКе, превышает число российских, китайских и сингапурских фирм вместе взятых. Таким образом, мы должны быть конкурентоспособными и привлекать капитал.
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Доктор Ср мар 30, 2005 5:21 am

Исследовательский Институт Индустриальной Экономики\Research Institute of Industrial Economics опубликовал доклад, оценивающий влияние государственных субсидий на производительность труда. Выводы были следующие: трансферты государственных средств негативно влияют на производительность труда, государственные расходы на образование и здравоохранение дают однозначно позитивный эффект, а государственные инвестиции никакого эффекта на производительность труда не оказывают.

Противники крупных государственных расходов утверждают, что органы власти обходятся экономикам их стран слишком дорого, что правительства, фактически, изымают средства у высокоэффективных отраслей и часто используют их неразумно. По подсчетам Джеймса Гузе\James S. Guseh, автора исследования "Размер Правительства и Экономический Рост в Развивающихся Странах"\Government Size and Economic Growth in Developing Countries: A Political-Economy Framework, опубликованной в журнале Journal of Macroeconomics, увеличение численности чиновников на 1% уменьшает темпы экономического роста на 0.143%. Бартон Абрамс\Burton Abrams в 1999 году опубликовал работу, показывающую, как государственные расходы влияют на уровень безработицы. Он пришел к выводу, что увеличение государственных расходов на 1% от ВВП приводит к увеличению безработицы на 0.36 -1%. Национальное Бюро Экономических Исследований США\National Bureau of Economic Research в 1999 году пришло к выводу, что уменьшение государственных расходов на 1% приводит к увеличению инвестиций на 0.8% от уровня ВВП в течение пяти лет. Исследование Международного Валютного Фонда\International Monetary Fund, опубликованное в 1996 году, показало, что экономический рост выше в странах, обладающих меньшими по численности правительствами.

Опубликован ряд макроэкономических исследований, в которых был проанализирован мировой опыт. Увеличение государственных трат негативно сказывалось на темпах экономического развития. К примеру, в Японии в 1960-е годы государственные расходы не превышали 22% ВВП, темпы экономического роста составляли 10.6% в год. К 1996 году госрасходы выросли до 36.9% ВВП, а экономический рост замедлился до 2.2%. Аналогичные процессы были отмечены в Великобритании. В 1960-е годы государственные расходы составляли примерно 32% ВВП, за последующие 20 лет они выросли до 47.2%. Темпы экономического роста за этот период времени сократились втрое. В период с 1982 по 1989 годы Великобритания смогла несколько сократить бюджетные расходы до 40.7% - и экономический рост увеличился с 2.2% до 3.7%. Наиболее впечатляющих уровней экономического роста в последние годы достигли страны, резко сократившие государственные расходы и уменьшившие численность бюрократического аппарата - Ирландия, Новая Зеландия и Словакия.

Сторонники поддержания высокого уровня государственных расходов считают, что правительство таким образом обеспечивает инфраструктуру рынка - обеспечивая его, например, транспортными артериями (производя вложения в дорожное строительство) и образованными кадрами (делая инвестиции в систему образования). Кроме того, правительство, выплачивая значительные средства людям (например, государственным служащим, военным, пенсионерам и пр.) таким образом стимулирует экономический рост, "даря" бизнесу новых потребителей. Таким образом, значительные государственные расходы создают своеобразный "стабилизационный фонд" экономики. Не случайно, в США одним из важнейших факторов экономического роста является потребительский спрос, что сторонники данной модели считают негативным фактором (прежде всего потому, что он непредсказуем). Кроме того, значительные государственные вложения позитивно отражаются на состоянии экологии, уровне преступности и т.д.

По данным экономиста Питера Оржага\Peter Orszag, старшего научного сотрудника исследовательской организации Brookings Institution, пособия по безработице являются великолепным способом помочь всей экономике. Согласно его исследованиям, расходы безработных, получающих пособие, на оплату жилья, покупку продуктов и товаров первой необходимости снижаются только на 7% от обычного уровня. Однако, если пособие не выплачивается, эти расходы снижаются на 22%. В условиях экономического спада, когда без работы остается значительное число людей, подобная разница может фатально сказаться на многих секторах экономики. Оржаг уверен, что аккуратная выплата достойных пособий способна помочь удержать на плаву множество компаний, действующих в депрессивном регионе. В противном случае, спад экономики становится еще более критическим.

На протяжении долгого периода времени Франция вкладывала значительные государственные средства в создание современных систем общественного транспорта и ныне эта страна обладает, вероятно, одной из лучших транспортных систем. Это, в свою очередь, оказывает позитивный эффект на состояние всей экономики страны. Европейские страны (например, Великобритания), которые не уделяли особого внимания подобным проектам и передали их в руки частного бизнеса, ныне сталкиваются с серьезными трудностями.

Большинство экономистов сходятся во мнении, что одинаково плохи как сверхвысокие, так и сверхнизкие государственные затраты. Проблема заключается в том, чтобы найти "золотую середину". Американский экономист Георгиос Каррас\Georgios Karras опубликовал в журнале Economic Inquiry работу, в которой попытался найти идеальный уровень государственных трат. Его вывод был таким: оптимальным является уровень в 23% ВВП (плюс-минус 2%). Исследование, проведенное по заказу Экономического Комитета Конгресса США\Joint Economic Committee (авторы - Джеймс Гвартни\James D. Gwartney, профессор Университета Флориды\Florida State University и Роберт Лоусон\Robert A. Lawson, профессор Университета Кэпитал\Capital University) дало аналогичные результаты. Оно показало, что наиболее впечатляющего экономического роста в 1980-1990-е годы достигли те страны (Южная Корея, Тайвань, Сингапур), государственные расходы которых колебались в районе 20% ВВП. 25 Марта 2005 Washington ProFile
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Британка Ср апр 20, 2005 9:22 am

Странная гиматрия

Арье Вудка
19 Апреля 2005

Нынешнее решение непогрешимого БАГАЦа, ставшего символом веры светского фундаментализма, повергло в шок даже меня. В мире есть немало областей и стран, где царит голод, резня, вымирание от СПИДа и прочих милых болезней, стихийные бедствия. Миллиарды людей на перенаселенной земле находятся в отчаянном положении и ищут любую альтернативу. В Конго, например, гибнут миллионы, причем многие из них - в людоедских котлах в самом прямом и вульгарном смысле. Достаточно, чтобы появился один реформистский “раввин”, снедаемый желанием легкого заработка или жаждой проявить свой гуманизм и интернационализм, и миллионы конголезцев по обе стороны того самого котла получат удостоверения о “переходе в иудаизм”. После этого Сохнуту ничего не остается, кроме как в соответствии с “Законом о возвращении” в новой трактовке БАГАЦа мобилизовать все средства еврейского народа и государства на немедленную “репатриацию” спидоносно-людоедской массы! После такого гениального решения Израиль в худшем случае погибнет, в лучшем - переродится в некое уменьшенное подобие Бразилии. Однако в любом из двух возможных вариантов он никак не сможет быть еврейским государством. В этом- то подписании смертного приговора еврейскому характеру Израиля и состоит квинтэссенция решения БАГАЦа. Главное - перестать быть евреями, а там хоть трава не расти! Может быть, поэтому еврейское написание слов “БАГАЦ” и “Аман” имеет одинаковую гиматрию - 95. Аман тоже думал, что выше него нет ничего и никого. Однако по-настоящему Высший Судия посмеялся над ним и его приговором. Именно отчаянность ситуации мобилизовала небесные и земные силы для экстренного спасения.

Да будет так и сейчас!

Арье Вудка, AP&PI Israel
Не так страшен черт, как его МАЛЮТКА!Изображение
Аватара пользователя
Британка
 
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 5:38 am
Откуда: Хайфа

Сообщение Доктор Ср апр 20, 2005 3:51 pm

Доля нефти в общем потреблении энергоресурсов постоянно растет. В 1900 году на долю нефти приходилось 3% мирового энергопотребления. К 1914 году ее доля выросла до 5%, в 1939 году - до 17.5%, она достигла 41.5% - в 1972 году и примерно 65% - в 2000 году. По мере увеличения важности нефти в мировой экономике возникало больше конфликтов между государствами, заинтересованными в "черном золоте". Известный аналитик Майкл Клэр\Michael Klare, автор книги "Войны за Ресурсы"\Resource Wars убежден, что мир вступил в эпоху войн за минеральное сырье. Мы приводим краткую хронологию наиболее важных событий, имевших прецедентное значение или демонстрирующих значение нефти в вопросах войны и мира.

1914- 1918 годы. Первая Мировая война, впоследствии названная первой "войной моторов", стала первым в мировой истории конфликтом, где враждующие армии применяли танки, автомобили, самолеты, работающие на бензине. Многие боевые корабли использовали в качестве топлива мазут. В результате, впервые война велась, в том числе, и для получения контроля за месторождениями нефти. Крупнейшими странами-производителями нефти тогда были США, Россия, современная Индонезия (тогда принадлежала Нидерландам), Австро-Венгрия, Румыния и Индия (колония Великобритании).

1918 год. Впервые в мире Советская Россия национализировала нефтяные компании, в том числе и иностранные. После этого (но не только по этой причине) Великобритания, Франция, США и др. начали оказывать помощь Белому Движению и даже послали свои войска на российскую территорию для "защиты мирных граждан и их экономических интересов".

1938 год. Нефть стала причиной начала "торговых войн": после того, как Мексика национализировала собственность британских и американских нефтяных компаний, США и Великобритания немедленно ввели экономические санкции против Мексики. В частности, США отказались покупать мексиканское серебро.

1939-1945 год. Вторая Мировая война, которую некоторые историки называют "первой нефтяной войной". Контроль над месторождениями нефти в Румынии, Закавказье, на Ближнем и Дальнем Востоке был важнейшей частью стратегии противоборствовавших сторон.

Нацистская Германия и Италия полностью зависели от поставок нефти из Румынии. Одной из целей нападения Германии на СССР была попытка получить доступ к советским месторождениям нефти. Африканский экспедиционный корпус Роммеля должен был разбить британские войска в Северной Африке и перекрыть Суэцкий канал, через который снабжались нефтью британские войска в Средиземноморье. Более масштабные планы Германии предусматривали захват ближневосточных месторождений нефти. После того, как Румыния перешла на сторону антигитлеровской коалиции, и поставки нефти в Германию прекратились, германская армия оказалась практически без топлива. Наступление германских войск в Арденнах против армий западных союзников было предпринято с целью захватить склады горючего, которыми пользовались англо-американо-французские войска. Наступление было успешным, но союзники успели уничтожить запасы горючего.

Впервые в истории Германия предприняла значительные усилия, чтобы найти замену нефти. Германские химики смогли изготовить эрзац-бензин из каменного угля. Впоследствии эта технология практически не применялась.

Япония получала 88% нефти от канадских, голландских и американских компаний. Япония напала на США, в том числе и потому, что США ввели эмбарго на поставку нефти в Японию. Это эмбарго поддержали Великобритания и правительство Нидерландов в изгнании. Принимая решение об атаке на Перл-Харбор, Япония рассчитывала, что ее нефтяных запасов хватит на 2-3 года войны. Япония захватила Индонезию (тогда колония Нидерландов), чтобы получить доступ к месторождениям нефти.

1951 год. Премьер-министр Ирана Мохаммад Моссадык принял решение о национализации иранской нефтяной индустрии, которую контролировала Англо-Иранская Нефтяная Компания. Таким образом, оказались ущемлены экономические интересы Великобритании. Попытки Великобритании "повлиять" на Моссадыка с помощью главы государства Шаха потерпели неудачу. Моссадык провел референдум, на котором набрал 99.9% голосов, получил чрезвычайные полномочия, взял в свои руки командование над вооруженными силами и, в конце концов, низложил Шаха и отправил его в изгнание. Войска взяли под контроль объекты нефтяной инфраструктуры страны. Великобританию и США особенно напугало, что Моссадык опирался не только на националистов и клерикалов, но и на Коммунистическую партию.

В Вашингтоне и Лондоне решили, что Моссадык готовит "советизацию" Ирана, поэтому ЦРУ и британская разведка MI5 провели операцию по свержению Моссадыка. В Иране начались народные волнения, где столкнулись монархисты, поддержанные США и Великобританией, и сторонники Моссадыка. В 1953 году произошел государственный переворот, организованный военными. Существует версия (ее опубликовал историк Стивен Кинцер\Stephen Kinzer в книге "Вся Шахская Рать"\All the Shah's Men: An American Coup and the Roots of the Middle East Terror), что дело обстояло следующим образом: местный резидент ЦРУ получил сообщение, что иранский генерал вышел на контакт с посольством США с целью получить помощь в совершении переворота. Глава ЦРУ Аллен Даллес\Allen Dulles разрешил выделить на помощь заговорщикам $1 млн., а президент Дуайт Эйзенхауэр\Dwight Eisenhower одобрил идею переворота.

Шах вернулся в Тегеран и на официальном приеме заявил, обращаясь к руководителю ближневосточного отдела ЦРУ: "Я владею этим троном благодаря Аллаху, народу, армии и тебе!". Моссадык был арестован, судим иранским судом, приговорен к длительному тюремному заключению, а остаток жизни провел под домашним арестом. Шах отменил решение о национализации иранской нефтяной индустрии.

1959 год. Первая попытка создать международную организацию поставщиков нефти. В Каире (Египет) прошел Арабский Нефтяной Конгресс, участники которого заключили джентльменское соглашение о совместной нефтяной политике, которая должна была увеличить влияние арабских государств в мире.

Китай обнаружил на своей территории значительные месторождения нефти, которые получили символическое название "Дацин" - "Великое счастье". Счастье, в том числе, заключалось и в том, что в результате этого открытия Китай более не испытывал нужды в поставках нефти, которые ранее осуществлял СССР. Примерно с этого времени отношения между Китаем и Советским Союзом начали резко ухудшаться. В 1960 году начались приграничные столкновения - лишь в 1964 году было зафиксировано более 4 тыс. подобных инцидентов. СССР (Россия) и Китай начали восстанавливать разрушенные связи лишь в конце 1980-х годов. Одним из проектов двустороннего сотрудничества является строительство нефтепроводов для транспортировки российской нефти в Китай.

1960 год. В Багдаде (Ирак) образована Организация Государств-Экспортеров Нефти (ОПЕК)\OPEC. Ее основателями стали Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла. Ныне в состав ОПЕК входят 11 стран. Непосредственно после создания, ОПЕК стала важным международным игроком.

1973 год. Первое нефтяное эмбарго. В канун еврейского праздника Йом Кипур войска Сирии и Египта, поддержанные СССР, атаковали Израиль. Арабские страны-экспортеры нефти постановили ежемесячно снижать добычу нефти на 5% и полностью запретить экспорт нефти в страны, которые поддержали Израиль - США, Нидерланды, Португалию, ЮАР и Родезию (ныне Зимбабве). Кроме того, они вдвое подняли отпускные цены на экспортируемую нефть. Мировые цены на нефть выросли с $2.90 до $11.65. В США автомобильный бензин подорожал в 4 раза. США ввели жесткие меры, направленные на экономию нефти: все АЗС не работали в воскресенье, а одна заправка машины ограничивалась 10 галлонами (около 40 литров). США начали срочно строить нефтепровод с Аляски, где находились значительные месторождения нефти.

Несмотря на то, что в 1974 году большинство арабских государств приняли решение отменить эмбарго, в 1974 -1975 годы страны Северной Америки и Западной Европы, а также Япония и Тайвань вошли в период тяжелого экономического кризиса. Это оказало значительное влияние на идеологию международных отношений и бизнеса (большинство ныне имеющихся энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативного топлива были созданы "на волне" этого кризиса). Европейские государства и США начали масштабные научные изыскания, призванные найти замену нефти. В 1975 году Конгресс США\US Congress принял решение создать стратегический нефтяной запас в стране для того, чтобы снизить зависимость экономики от экспортной нефти в будущем. Кроме того, Конгресс принимает решение ввести жесткие правила экономии энергии. Аналогичные шаги предприняли все индустриально развитые страны мира. В 1977 году Президент США Джимми Картер\Jimmy Carter принял решение создать Национальный Энергетический План. Его цель - снизить зависимость от импортируемой нефти. План, в частности, предусматривал введение норм экономичности для автомобилей.

Кризис повлиял на многие иные аспекты международной политики. К примеру, Франция, чья экономика переживала не лучшие времена, отказалась от политики привлечения гастарбайтеров. Страны-экспортеры нефти, тогда считавшиеся частью "третьего мира" впервые продемонстрировали, что они способны играть важнейшую роль в мировой политике. Впервые была полностью осознана стратегическая важность Персидского залива. Важнейшие перемены произошли в Латинской Америке, где был образован политический блок, который начал проводить более независимую от США и Европы политику - эта деятельность в значительной степени финансировалась Венесуэлой, чьи доходы от продажи нефти за несколько лет выросли в четыре раза. В результате кризиса страны Западной Европы и Япония стали проводить менее произраильскую и более проарабскую политику. Дело в том, что они были намного более зависимы от арабских экспортеров: тогда США получали 12% используемой нефти от государств Ближнего Востока, Европа зависела от арабской нефти на 80%, Япония - на 90%.

В свою очередь, СССР получил колоссальные доходы от продажи нефти (на его долю приходилось 15% мировой добычи), что позволило не только стабилизировать ситуацию в экономике, но и начать масштабные программы военного строительства и поддержки дружественных режимов и движений в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Кризис показал, что нефть стала так же важна для мировой экономики, как и доллар.

В январе 2004 года компания BBC опубликовала архивные документы британского правительства, в которых указывалось, что США и Великобритания обсуждали возможность вторжения в Саудовскую Аравию и Кувейт для установления контроля за их нефтяными промыслами, а также разрабатывали планы свержения тогдашних лидеров ряда арабских государств с целью замены их "более приемлемыми" фигурами. Однако "дипломатия канонерок" применена не была.

В середине 1980-х годов, когда цены на нефть снизились, государства, получавшие баснословные прибыли от продажи нефти - Мексика, Нигерия и Венесуэла - оказались в жесточайшем экономическом кризисе. С большими проблемами в экономике столкнулась даже Саудовская Аравия. Ряд исследователей считают, что перестройка в СССР началась также как следствие этих процессов - Советский Союз перестал получать значительные доходы от продажи энергоносителей и пытался найти выход из сложившейся ситуации.

1974 год. ООН выпустила резолюцию, призывающую к созданию "нового международного экономического порядка" в котором "ресурсы, торговля и рынки будут распределяться равномерно".

Начало борьбы за архипелаг Спратли, расположенный в Тихом океане - это группа из, примерно, 100 островков и рифов в Южно-Китайском море, вблизи которой обнаружены обширные залежи высококачественной нефти. Острова стали предметом спора между Китаем, Тайванем, Вьетнамом, Малайзией и Филиппинами - с 1973 года эти державы разместили свои гарнизоны на 45 островах. В 1974 году произошло морское сражение между ВМФ Китая и Южного Вьетнама. В 1988 году китайцы потопили вьетнамский транспорт, перевозивший солдат. На часть архипелага с 1984 года также претендует Бруней, но брунейских солдат в зоне конфликта пока нет.

1979 год. Произошла исламская революция в Иране, после чего в Тегеране были взяты в заложники американские дипломаты. Практически мгновенно Иран превратился из ключевого союзника США в регионе Персидского Залива - в противника. США отреагировали на это дополнительными поставками вооружений Саудовской Аравии и размещением новых военных баз в регионе.

1980 год. Ирак атаковал Иран - главной целью войны было установление контроля над провинцией Хузестан (населена, в основном, арабами, а не иранцами), богатой нефтью, которую изначально Ирак считал частью своей территории, отторгнутой Ираном.

Иран и Ирак находились на грани войны еще в 1971 году. Тогда Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном после того, как последний установил свой суверенитет над островом Абу Муса и островами Танб, находящимися в Ормуздском проливе. История владения островами запутана: сперва они входили в состав Персии и Ирана, в 19 веке англичане прогнали иранцев и создали там свою военно-морскую базу для борьбы с пиратами, а при предоставлении Объединенным Арабским Эмиратам независимости, передали новому государству права на эти острова. Иранцы захватили эти территории за два дня до вывода британских войск и формального провозглашения независимости ОАЭ. В ситуации со спорными островами, Ирак выступал в качестве защитника арабских интересов: однако в большей степени его волновал контроль над стратегическим Ормуздским проливом через который вывозилась львиная доля нефти, добытой странами Персидского залива. В 1975 году Ирак и Иран заключили соглашение, согласно которому Ирак получил от Ирана ряд территориальных концессий и льгот, а взамен нормализовал двусторонние отношения.

Тем не менее, в 1980 году Ирак вторгся на иранскую территорию. Ирак в этой войне де-факто поддерживали (продавая оружие) Франция, СССР и США (впоследствии США начали поставки оружия Ирану, взамен на освобождение захваченных дипломатов). Позиция США в этой войне достаточно любопытна: Майкл Реннер\Michael Renner, эксперт исследовательской организации Worldwatch Institute описывает дипломатические коллизии следующим образом. Администрация США (тогда президентом стал Рональд Рейган\Ronald Reagan пошла на тесное сотрудничество в Саддамом Хусейном и исключила Ирак из списка стран поддерживающих и финансирующих терроризм. В 1983 году официальные отношения между двумя странами, ранее разорванные, были восстановлены. США предоставили Ираку товарный кредит в несколько миллиардов долларов, что позволило Багдаду избежать продовольственного кризиса, и соответственно массовых волнений в стране. США не продавали вооружения напрямую Ираку, но негласно позволили американским компаниям продавать Багдаду оружие советского производства, закупленное в странах Восточной Европы. Кроме того, иракцам было предоставлено огромное количество разведывательной информации.

Ряд арабских государств также оказывали экономическую и военную помощь Багдаду - Саудовская Аравия, Кувейт, Египет и Иордания. Любопытно, что на иракской стороне оказался и Израиль, решивший, что Саддам Хуссейн меньшее зло, чем новый правитель Ирана - Аятолла Хомейни (предыдущий глава страны - свергнутый исламистами Шах - поддерживал с Западом и Израилем дружеские отношения). На стороне Ирана выступили Китай, Северная Корея и Ливия. Сирия перекрыла нефтепровод, по которому иракская нефть транспортировалась в район Средиземного моря. Авиация и ракетчики Ирана и Ирака активно обстреливали вражеские нефтяные промыслы. В результате, за несколько лет нефтяная инфраструктура обоих государств была разрушена. За два года войны мировые цены на нефть выросли с $13.00 до $34.00 за баррель.

В 1986 - 1987 годы шла первая в истории "танкерная война" между Ираком и Ираном - нападения авиации и военно-морских сил враждующих сторон на нефтепромыслы и танкеры. Всего были атакованы более 80-ти танкеров, принадлежавших различным странам мира. Тогда США создали международные силы по охране коммуникаций в Персидском заливе. Этим было положено начало постоянному присутствию ВМФ США в зоне Персидского залива. Военные корабли эскортировали танкеры и проводили поиск мин. В 1988 году силы коалиции задержали иранский корабль, который устанавливал мины в международных водах - ранее Иран угрожал заминировать международные судоходные маршруты в Персидском заливе и Индийском океане, если иные государства не прекратят поддерживать Ирак.

В 1987 году ВМФ США уничтожили иракскую нефтяную платформу в Персидском заливе в ответ на ракетный обстрел танкера, шедшего под американским флагом из Кувейта (ранее Кувейт перевел часть своего танкерного флота под регистрацию США, чтобы защититься от иракских атак). В 1988 году США уничтожили еще две иракские платформы, после того, как на иракской мине, установленной в международных водах, подорвался американский фрегат. В 2003 году Международный Суд вынес вердикт, что действия США были незаконны, но Соединенные Штаты не должны выплачивать компенсаций Ираку.

Война закончилась в 1988 году "вничью" - границы двух стран остались практически неизменными. На войне были убиты около 1.5 млн. человек - точные данные до сих пор неизвестны. Ирак активно использовал оружие массового уничтожения, Иран - в массовом порядке применял самоубийц, а связанные с ним террористические структуры совершили ряд нападений на дипломатические объекты государств, поддерживавших Ирак. Экономические потери обеих сторон оценивались в $350 млрд. Ирак стал одним из крупнейших должников арабских государств, в частности Кувейта.

1990 год. Вторжение Ирака в Кувейт. Ирак рассчитывал погасить свои долги, образовавшиеся в ходе войны с Ираном, с помощью продаж нефти. Однако его попытки поднять цену на нефть, уменьшив свой нефтяной экспорт, блокировались, в том числе и Кувейтом, который каждый раз увеличивал добычу. Сперва Ирак проводил военные демонстрации вблизи границы с Кувейтом, а позже начал внезапное вторжение и оккупировал страну за несколько часов (1991 год). Ирак доказывал, что Кувейт является исторической частью Ирака, отторгнутой британскими колонизаторами. ООН ввела санкции против Ирака. За период с конца июля до конца августа мировые цены на нефть поднялись с $16 за баррель до $28. В сентябре они достигли $36. Чтобы обеспечить себе международную поддержку, Ирак пообещал продавать нефть всем странам мира по фиксированной цене - $21 за баррель. Позднее Ирак угрожал уничтожить все нефтяные объекты в районе Персидского залива, если иностранные войска попытаются отвоевать Кувейт.

Реннер считает, что на решение Садама Хусейна оккупировать Кувейт, повлияла ранее оказанная США поддержка. Но Саддам просчитался: США никогда не допустили бы создания мощной и потенциально враждебной страны, которая потенциально могла установить полный контроль над нефтяными богатствами Ближнего Востока. Войска коалиции, образованной 32 государствами, где основной ударной силой являлись американские войска, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Отступая иракцы подожгли кувейтские нефтяные скважины. После того, как скважины были потушены, мировые цены на нефть резко упали.

1993 год. Первое использование "нефтяного оружия" ООН - крупнейшая международная организация запретила ввозить нефть на Гаити, где незадолго до этого произошел очередной государственный переворот.

1994 год. Начало войны в Чечне. Ее подлинные причины до сих пор досконально неизвестны. Одна из версий - нефтяная. Высказывается мнение, что различные силы были заинтересованы в контроле за путями транспортировки нефти, проходящими через Кавказ.

1996 год. Заключен прецедентный контракт: компания British Petroleum (ныне BP) заключила соглашение с Колумбией сроком на три года. Компания обязалась перечислить в колумбийский бюджет $60 млн. за то, что батальон колумбийских солдат был направлен на охрану нефтяных объектов British Petroleum.

2003 год. США во главе международной коалиции начали войну в Ираке, обвинив его в нарушении ряда международных соглашений и тайной разработке оружия массового уничтожения. Мировое общественное мнение, особенно в арабском мире, выдвинуло гипотезу, что главной целью операции было установление контроля за иракской нефтью. По оценкам аналитиков компании Amoco, на территории государств Персидского залива содержится две трети всех мировых запасов нефти. По данным BP Statistical Review of World Energy, Ирак обладает вторыми по величине нефтяными запасами в мире, уступая только Саудовской Аравии. При этом себестоимость иракской и саудовской нефти самая низкая в мире. Одним из первых ответных действий режима Саддама Хусейна был поджог нефтяных скважин. Это не помогло - иракский режим был свергнут менее, чем за месяц. 20 Апреля 2005 Washington ProFile
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Доктор Вт июл 11, 2006 5:19 am

The Marker: Израильской экономике мир не нужен
Обновлено 10.07 14:12
Гай Рольник The Marker, 10.07.2006

Представьте себе, что год назад вам вдруг досталось волшебное зеркальце, и оно сказало бы вам, что в этом году военно-политическое положение нашей страны должно ухудшиться. Что запущенная из Газы ракета упадет на школу в Ашкелоне, что похитят солдата и что телеканалы всего мира вновь и вновь будут показывать окровавленных палестинских детей, убитых и раненых в результате непрекращающихся атак наших ВВС.

И представьте себе, что вам бы сказали: это все происходит на фоне быстрого повышения процентной ставки на доллар, и что в самый разгар военно-политического кризиса наступил паритет между ссудным процентом на доллар и на шекель – оба оказались равными 5,25%.

А на сладкое вам бы рассказали, что развивающиеся фондовые рынки во всем мире рухнули где-то на 10% - 30%, и что с бирж этих стран убегают в разные стороны многие миллиарды долларов, что в самой близкой к Израилю стране с развивающейся экономикой – Турции - национальная валюта упала на 20%.

А после всего этого вас бы попросили дать один очень простой прогноз: что в таком случае будет происходить с шекелем, каким будет размер его девальвации относительно доллара, и на сколько процентов должен шекель опуститься в результате роста рисковой премии на инвестиции в Израиль. Или наоборот, вас бы спросили, на сколько процентов должен был бы повысить шекелевую учетную ставку Банк Израиля сверх процентной ставки на доллар, чтобы предотвратить крушение нашей национальной валюты?

Конечно, вам в голову должны были бы прийти несколько сценариев возможного развития событий, однако каков был шанс на то, что вы бы сказали нечто похожее на следующее: "Все это меня мало волнуют, по моему мнению, шекель усилится относительно доллара на 5%, местные инвесторы продолжат ставить на него, иностранных инвесторов же не испугает развитие событий, а Банк Израиля сможет оставить учетную ставку на прежнем уровне, пусть даже на уровне процентной ставки в США, - как и приличествует поступать гордой сионистской экономике".

Так что же на самом деле произошло в последнее время? Каким образом шекель держится против доллара, несмотря даже на то, что ссудный процент на них одинаков, а уровень рисков развивающихся экономик вообще и на Ближнем Востоке в частности вырос?

Первый ответ будет тривиальным: это не шекель усилился, это доллар так ослабел. Доллар падает во всем мире против, практически, всех валют – и, прежде всего, против евро, - и его понижение автоматически транслируется в слабость против израильского шекеля.

Но это – лишь частичный ответ на вопрос: даже в том случае, если мы нейтрализуем при рассмотрении ослабление доллара во всем мире, даже при этом шекель демонстрирует недюжинную силу, особенно, если учесть нулевую разницу в ссудном проценте. Шекель не ослабел и против остальных твердых валют, даже, несмотря на существенное ухудшение положения в нашем регионе.

Главный ответ на поставленный нами вопрос не скрывается в таблице соответствий валютных курсов. Главное – это изменение подхода иностранных и местных инвесторов к уровню риска, главное, - это то, как они рассматривают, насколько опасны капиталовложения в израильскую экономику.

В прошлые выходные британский журнал The Economist опубликовал откорректированный рейтинг, в котором Израиль рассматривается как один их наиболее стабильных развивающихся рынков в мире. С точки зрения уровня инвестиционных рисков, наша экономика рассматривается как близкая по уровню к таким мощным и развитым экономикам, как Южная Корея, Тайвань и Сингапур, и она расположена выше, чем экономики Турции, Бразилии, Китая, Польши и Индии.

Но даже рейтинг The Economist нам не нужен был для того, чтобы знать, где наше место. Израильский валютный рынок давно уже попал под контроль мощных зарубежных банков, и тот факт, что они не рассматривают ухудшение военно-политической обстановки, выравнивание ссудного процента и крах развивающихся рынков как причину для немедленной продажи шекелей, ежедневно демонстрирует нам, какие глубокие изменения произошли за последние годы в финансовом профиле нашей экономики.

Способность Банка Израиля сохранять уровень учетной ставки равной долларовому ссудному проценту в то время, когда на юге страны говорят пушки, - это дополнительный удар, нанесенный по известной теории о том, что израильская экономика целиком и полностью зависит от военно-политического положения.

Верные адепты этой теории страстно убеждают нас в том, что не имеет никакого смысла тратить время на болезненные экономические реформы, на повышение конкурентоспособности, на сокращения в государственном и общественном секторах, на снижение инфляции и на достижение уровня, которого требуют международные стандарты. Послушайте, что они говорят: по их мнению, нужно всего лишь дождаться того блаженного времени, когда волк уляжется рядом с ягненком, и мы придем в состояние полной гармонии с нашими соседями, - потому что в этом случае экономические дивиденды будут настолько велики, просто огромны, что мы позабудем о таких ничтожных мелочах, которые связаны с требующим здравомыслия управлением макроэкономикой.

И, поскольку все упирается в "военно-политические горизонты" и в "мирный процесс", мы, пока суд да дело, имеем полное право на то, чтобы выбрасывать многие лишние миллиарды шекелей на чересчур унавоженную систему обеспечения безопасности, можем раздувать общественный сектор и распределять государственные ценности между теми, кто приближен к власти, – все остальное ничтожно мало по сравнению с колоссальными усилиями по принесению мира на Новый Ближний Восток.

А вместе с теорией о том, что "все зависит только от мирного процесса", рухнула, конечно, и сказка о "шекелевой горе", которую вбивали нам в голову на протяжении последнего десятилетия. Нам угрожали, что, в тот момент, когда учетная ставка в Израиле опустится до уровня процентной ставки в США, начнет плавиться высокая шекелевая гора, и сотни миллиардов шекелей побегут конвертироваться в доллары; шекель упадет, инфляция подскочит, и все достижения монетарной политики, которые достались нам с такой болью в 1990 годы, сойдут на нет.

Но посмотрите, что же происходит сегодня. Мирный процесс остановился, Газа пылает, а развивающиеся рынки вокруг нас падают, - а мы потихоньку собираем плоды той ответственной государственно-экономической политики, которая проводилась в нашей стране в последние годы. Банк Израиля вовсе не вынужден с головокружительной скоростью поднимать учетную ставку, с шекелем не произошло ничего криминального, а иностранные инвесторы продолжают финансовые вливания в израильскую экономику, из года в год ставя при этом новые рекорды.

Но следует ясно понимать, что все нынешнее процветание – это не что-то само собой разумеющееся. Если нынешнее правительство не продолжит экономические реформы, не станет направлять ресурсы в частный сектор за счет сектора государственного, и не продемонстрирует самым понятным образом свою приверженность всему этому, - то на следующем этапе экономического цикла, когда Израилю придется столкнуться с новым спадом, мы вернемся к старым ритуалам: бегству от шекеля, скачкообразному повышению учетной ставки, диким бюджетным сокращениям безо всякого рассмотрения, что же происходит в социальной сфере, и повышению налогов.

Хорошая новость состоит в том, что, как иностранные, так и израильские инвесторы продолжают сегодня доверять шекелю, даже в такое время, когда ссудный процент на него равен проценту на доллар. Плохие же новости – то, что сегодня понимается как очевидное, послезавтра может вновь оказаться угрозой и чем-то спорным
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Доктор Чт сен 07, 2006 12:02 pm

Сейчас, после сокращения пособий, увеличился процент работающих граждан, в том числе – в религиозном секторе. Мы имеем резкое сокращение рождаемости в бедуинских семьях и значительное сокращение в мусульманском секторе в целом.

Переход от жизни на пособия к производительному труду – вот истинная социальная революция, и правительство должно поощрять эти тенденции, увеличивая субсидирование детских садов и курсов профессиональной переподготовки
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Proвинциал Чт сен 07, 2006 1:07 pm

Мицтатели!
Приходит шахтер домлй после 12часовой смены.
Жена засуетилась: "Сейчас Васечка обед разогрею, помойся пока."
"Какой обед! Еле на ногах стою. У койку, а потом спать!"
Proвинциал
 
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2004 7:12 pm

Сообщение Доктор Вс окт 15, 2006 4:47 pm

В воскресенье (15 октября) в Ариэле состоялась презентация очередного выпуска статистического ежегодника, содержащего демографические характеристики еврейского населения Иудеи и Самарии. Один из авторов-составителей книги - профессор Дан Суан предложил вниманию аудитории ряд любопытных цифр.

Иудея и Самария как регион занимает в Израиле первое место по средней продолжительности жизни: здесь она достигает 80,6 года против 80,4 в среднем по стране. Еще более существенен разрыв в показателях младенческой смертности: на "территориях" не доживают до года 4,1 ребенка в расчете на 1000 родившихся, а в среднем по Израилю - 5,5.

О том, что рождаемость в Иудее и Самарии выше, чем в целом по стране, известно уже давно. Среднестатистическая еврейская женщина в Израиле за свою жизнь производит на свет 2,8 ребенка, а за "зеленой чертой" - 4,4.
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am

Сообщение Доктор Пт июн 20, 2008 7:20 am

Министерство просвещения опубликовало (не могло не опубликовать) данные, недвусмысленно свидетельствующие о преимуществе религиозных школ. В этих школах соотношение отличников к прочим учащимся вдвое превышает такую же цифру в атеистических школах. Не было особым сюрпризом, что арабские школы согласно тем же данным вообще не дают учеников с выдающимися способностями.
Сколько бесплодных споров рождает истина
Аватара пользователя
Доктор
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2004 6:15 am


Вернуться в В Земле Израиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron